Сведения, рекомендуемые для размещения в каждом подразделе:
Подраздел 1. Актуальная информация
В подразделе размещаются оперативные новости, телефоны горячих линий Министерства образования и науки Ульяновской области, органа управления образованием, образовательной организации, телефоны доверия для детей, подростков и их родителей, информация о способах обратной связи, ответы на часто задаваемые вопросы.
Подраздел 2. Документы (НПА и методические рекомендации):
В подразделе размещаются ссылки на документы федерального и регионального уровня, регулирующие вопросы организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Федеральный уровень (создать активные ссылки)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (активная ссылка на статью 16 № 273-ФЗ)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (активная ссылка на раздел https://edu.gov.ru/distance)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (активная ссылка на статью 16 № 273-ФЗ)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (активная ссылка на раздел https://edu.gov.ru/distance)
Рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий (гиперссылка на сайт Министерства просвещения России ссылка https://edu.gov.ru/distance)
Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России) (активная ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792)
Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения (Минпросвещения России совместно с Минздравом России) (активная ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1808)
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования») (активная ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1857)
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования») (активная ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1857)
Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов (Союз охраны психического здоровья) (активная ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1803)
Рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)(активная ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1849)
Рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)(активная ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1849)
Дистанционное обучение детей с ОВЗ(гиперссылка на сайт Института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/):
Специалистам
Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) (активная ссылка на документ)
Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме (активная ссылка на документ)
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме (активная ссылка на документ)
Родителям
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР (активная ссылка на документ)
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий (активная ссылка на документ)
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС (активная ссылка на документ)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи (активная ссылка на документ)
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2) (активная ссылка на документ)
Специалистам
Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) (активная ссылка на документ)
Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме (активная ссылка на документ)
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме (активная ссылка на документ)
Родителям
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР (активная ссылка на документ)
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий (активная ссылка на документ)
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС (активная ссылка на документ)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи (активная ссылка на документ)
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2) (активная ссылка на документ)
Региональный уровень
Методические рекомендации по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Ульяновской области (Министерство образования и науки Ульяновской области) (активная ссылка на документ)
Руководство по соблюдению обязательных требований при реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство образования и науки Ульяновской области) (активная ссылка на документ)
Методические рекомендации по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Ульяновской области (Министерство образования и науки Ульяновской области) (активная ссылка на документ)
Руководство по соблюдению обязательных требований при реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство образования и науки Ульяновской области) (активная ссылка на документ)
Подраздел 3. Локальные акты ОО
В подразделе размещаются распорядительные акты, локальные нормативные акты образовательной организации, методические и иные материалы по вопросам организации дистанционного обучения в конкретной образовательной организации
Приказ об организации дистанционного обучения (активная ссылка на документ)
Локальный нормативный акт образовательной организации об организации дистанционного обучения (Положение о …) (активная ссылка на документ)
Образец заявления (активная ссылка на документ)
Другие распорядительные документы и методические материалы, изданные и разработанные в образовательной организации (активные ссылки на документы)
Приказ об организации дистанционного обучения (активная ссылка на документ)
Локальный нормативный акт образовательной организации об организации дистанционного обучения (Положение о …) (активная ссылка на документ)
Образец заявления (активная ссылка на документ)
Другие распорядительные документы и методические материалы, изданные и разработанные в образовательной организации (активные ссылки на документы)
Подраздел 4. Организация дистанционного обучения
В подразделе размещаются материалы, необходимые для осуществления обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Календарный учебный график (ссылка на соответствующий раздел сайта ОО)
Необходимо отразить изменения, которые вносятся в календарный учебный график (при наличии таких изменений)
Рабочие программы (ссылки на соответствующие разделы сайта ОО)
Рабочие программы, в том числе учебно-тематические планы учебных предметов должны быть скорректированы (с почасовой разбивкой на изучение каждой темы и указанием видов деятельности для проведения занятий, включая проведение он-лайн уроков и видеоконференций)
Расписание он-лайн уроков и видеоконференций (ссылки на соответствующие разделы сайта ОО)
Рекомендуется составлять расписание на неделю по каждому классу с указанием времени проведения урока, учебного предмета, учителя, используемого ресурса, формы проведения урока (видеоконференция, видеоурок, самостоятельное изучение представленного учителем материала и др.) по прилагаемой форме 1
Расписание для ___ классаКалендарный учебный график (ссылка на соответствующий раздел сайта ОО)
Необходимо отразить изменения, которые вносятся в календарный учебный график (при наличии таких изменений)
Рабочие программы (ссылки на соответствующие разделы сайта ОО)
Рабочие программы, в том числе учебно-тематические планы учебных предметов должны быть скорректированы (с почасовой разбивкой на изучение каждой темы и указанием видов деятельности для проведения занятий, включая проведение он-лайн уроков и видеоконференций)
Расписание он-лайн уроков и видеоконференций (ссылки на соответствующие разделы сайта ОО)
Рекомендуется составлять расписание на неделю по каждому классу с указанием времени проведения урока, учебного предмета, учителя, используемого ресурса, формы проведения урока (видеоконференция, видеоурок, самостоятельное изучение представленного учителем материала и др.) по прилагаемой форме 1
с «____» по «____» __________________ 2020 г.
№ урока | Время | Предмет/ ФИО учителя |
Тема урока | Форма проведения урока | Ресурс |
онлайн подключение, ЭОР, самостоятельное изучение,…… |
учебник, ссылка, электронное приложение…. |
Задания для обучающихся
Рекомендуется размещать задания по каждому классу по каждому учебному предмету в соответствии с расписанием уроков с указанием даты проведения урока, темы, объема заданий для классной и домашней работы, а также формы отчетности и способа ее предоставления по прилагаемой форме 2
Предмет___________
Дата | Тема урока | Классная работа | Домашнее задание | Форма отчетности |
объем изучаемого материала с указанием параграфа, страниц учебника, №№ заданий | объем домашнего задания | отправить фотоотчет на электронную почту, загрузить задание в сетевой город, направить в ватсап (вайбер) и т.п. |
Инструкции педагогическим работникам
Рекомендуется размещать инструктивные материалыв целях оказания методической поддержки педагогическим работникам, практические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов, а также информацию о проведении различных он-лайн конкурсов для педагогических работников
Памятки обучающимся
Рекомендуется размещать материалы в целях оказания помощи обучающимся: инструкции и памятки по регистрации на образовательной платформе, по подключению к видеоконференциям и он-лайн урокам, по работе с домашним заданием и т.п.
В помощь родителям (законным представителям) обучающихся
Рекомендуется размещать материалы в целях оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, перечень используемых образовательных платформ и электронных образовательных ресурсов (по прилагаемой форме 3), расписание консультаций для родителей (по прилагаемой форме 4), информация для организации взаимодействия и обратной связи с классным руководителем и учителями-предметниками (по прилагаемой форме 5)
форма 3
Перечень электронных образовательных ресурсов
Рекомендуется размещать инструктивные материалыв целях оказания методической поддержки педагогическим работникам, практические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов, а также информацию о проведении различных он-лайн конкурсов для педагогических работников
Памятки обучающимся
Рекомендуется размещать материалы в целях оказания помощи обучающимся: инструкции и памятки по регистрации на образовательной платформе, по подключению к видеоконференциям и он-лайн урокам, по работе с домашним заданием и т.п.
В помощь родителям (законным представителям) обучающихся
Рекомендуется размещать материалы в целях оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, перечень используемых образовательных платформ и электронных образовательных ресурсов (по прилагаемой форме 3), расписание консультаций для родителей (по прилагаемой форме 4), информация для организации взаимодействия и обратной связи с классным руководителем и учителями-предметниками (по прилагаемой форме 5)
форма 3
Перечень электронных образовательных ресурсов
Предмет | Класс | Тема | Ссылка на электронный ресурс |
форма 4
Расписание консультаций для родителей
Расписание консультаций для родителей
Дата/ время | ФИО преподавателя | Класс | Способы дистанционного/электронного взаимодействия |
хх.хх.2020 хх.хх-хх.хх |
онлайн подключение, рассылка инструкции, публикация инструкции с указанием ссылки,…. |
форма 5
Контактная информация
ФИО преподавателя/ предмет | Адрес электронной почты* | Контактный телефон преподавателя** |
*Адрес электронной почты, созданный для использования при дистанционном обучении
**Контактный телефон преподавателя, предоставленный с согласия сотрудника
«Это интересно». Внеурочная деятельность с использованием ДО.
Рекомендуется размещать расписание внеурочной деятельности, организованной с применением дистанционных образовательных технологий по каждому классу и курсу, а также информацию о проведении различных он-лайн конкурсов для обучающихся
Цифровые образовательные ресурсы
Рекомендуется размещать перечень электронных образовательных ресурсов и образовательных платформ по прилагаемой форме 6
Перечень рекомендуемых к использованию ссылок на электронные образовательные ресурсы
**Контактный телефон преподавателя, предоставленный с согласия сотрудника
«Это интересно». Внеурочная деятельность с использованием ДО.
Рекомендуется размещать расписание внеурочной деятельности, организованной с применением дистанционных образовательных технологий по каждому классу и курсу, а также информацию о проведении различных он-лайн конкурсов для обучающихся
Цифровые образовательные ресурсы
Рекомендуется размещать перечень электронных образовательных ресурсов и образовательных платформ по прилагаемой форме 6
Предмет | Класс | Тема | Образовательная платформа | Ссылка на электронный ресурс |